3. Типология организационных культур

Корпоративная культура — зеркало руководителя? Журавлева, Из этой книги вы узнаете: И, конечно, множество примеров из практики международных и отечественных компаний на постсоветском пространстве. Журавлева, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Академический подход к работе с корпоративной культурой Раздел 1. Видимо, бизнес еще не до конца осознал важность этого явления. Поэтому данный раздел мы посвятили историческому обзору того, как развивались и трансформировались точки зрения исследователей на феномен корпоративной культуры. Учение об организационной культуре не является чем-то инновационным.

Ваш -адрес н.

Классификация организационной культуры должна обладать прикладным характером, предоставляя возможность руководителям организаций определить тип культуры своей фирмы. Тип организационной культуры является одним из показателей ее комплексной оценки см. Классификация может служить в качестве инструмента при проведении сравнительного анализа организационных культур нескольких фирм, или различных подразделений одной фирмы.

Понимать связь между корпоративной этикой, этикой бизнеса, профессиональной Четыре типа культур организации (модель Чарльза. Хэнди): их Анализ основных элементов корпоративной культуры: • Миссия Определите тип корпоративной культуры вашей организации; решите для себя, в каком.

Организация с типом культуры Власти. Власть и влияние сосредотачиваются в центре, где находится глава организации, и ослабевают по мере отдаления от центра Такие организации получили наибольшее распространение в эпоху индустриальной революции и бурного развития промышленности в начале-середине ХХ века. Люди, предпочитающие культуру Власти, склонны к интуитивному мышлению; они мыслят целостно, воспринимают и оценивают полную картину сразу, не разбивая ее на отдельные части, а затем собирая вновь.

Им не свойственно логическое, аналитическое мышление, последовательное обучение. Учатся они методом проб и ошибок. Создание своей модели поведения и собственных ценностей, которые приведут к успеху в выбранной профессии или организации — это цель обучения. Приверженцев культуры Власти мало интересуют теории; это люди действия, их больше интересуют поступки других людей.

Информацию для собственного развития они получают в процессе неформальных бесед, а не на лекциях и семинарах. Люди культуры Власти стремятся к власти над людьми и событиями, они ценят деньги как средство влияния или для достижения своих целей, тратят немало сил для создания и поддержания широкой сети полезных связей или знакомств.

Внести какие-либо изменения в организациях с культурой Власти можно только в том случае, если вы обладаете личной харизмой, основанной на личном успехе, доверии со стороны работников. Организации с типом культуры Роли. Организации с культурой Роли рисунок 2. К ним относятся органы государственного управления и другие организации, имеющие долгую и успешную историю развития, производящие неизменную номенклатуру, чья деятельность стабильна и может быть спрогнозирована на годы вперед.

Исследование взаимосвязи типов организационных конфликтов от типа организационной культуры

Целесообразно более подробно рассмотреть качественные методы исследования корпоративной культуры. Глубинное интервью используется обычно как средство установления контакта с персоналом организации и сбора качественной информации, которую практически невозможно получить ни из документов, ни методом анкетирования. Это мнение сотрудников о компании, ее ресурсах и трудностях в развитии; уровень мотивации; предложения по совершенствованию работы, внутренние конфликты, неформальные связи и информация приватного характера.

Это требует значительных затрат времени, а эффективность его зависит от профессионализма интервьюера. Метод монографического исследования позволяет изучить историю корпоративной культуры организации, ее события, рассказы, узнать о личности, олицетворяющей культуру, и т. В любой организации есть свой фольклор, который нигде не записан.

Этот тип корпоративной культуры преобладает в компаниях, Профессор Лондонской школы бизнеса Чарльз Хэнди определил четыре основных типа .

Организационная культура Организационная культура - поведение людей в организации и подразумевать, что люди свойственны тем поведениям. Согласно Игле , организационная культура представляет коллективные ценности, верования и принципы организационных участников и является продуктом таких факторов как история, продуктом, рынком, технологией, и стратегией, типом сотрудников, стиля управления и национальной культуры.

Культура включает видение организации, ценности, нормы, системы, символы, язык, предположения, верования и привычки. Рэвэзи и Шульц написали, что организационная культура - ряд общих предположений, которые ведут то, что происходит в организациях, определяя соответствующее поведение для различных ситуаций. Это - также образец таких коллективных поведений и предположений, которые преподаются новым организационным участникам как способ чувствовать и, даже, думая и чувствуя.

Таким образом организационная культура затрагивает способ, которым люди и группы взаимодействуют друг с другом с клиентами, и с заинтересованными сторонами. Кроме того, организационная культура может затронуть, сколько сотрудники отождествляют с организацией.

Диагностика и изменение организационной культуры

Корпоративная культура — зеркало руководителя? Введение Данная книга писалась в достаточно драматичной политической и экономической ситуации, которая возникла в году как в Украине, так и в мире в целом. Наш опыт консультирования дает нам основание полагать, что происходящее на уровне стран, правительств и обычных людей является следствием огромного дефицита рефлексии совместно пережитого прошлого и отсутствия смыслов будущего.

В данном контексте наша книга — одна из попыток оформить процесс рефлексии происходящего в бизнес-среде через призму корпоративной культуры. И в этом проявляется наш интерес к изучению организаций, а также тех внутренних процессов, которые они переживают, так как помимо прочего, организации могли бы создавать прототипы микромоделей социального устройства, которых остро не хватает в современной реальности.

Кроме того, мы являемся убежденными сторонниками идеи того, что именно коллективные общности в виде организаций, команд, проектных групп обладают внутренним потенциалом продуцировать значимые изменения, влияющие на будущее.

Изучение основных составляющих корпоративной культуры: базовых культурой оказывает самое положительное влияние на бизнес компании. .. Чарльзом Хэнди. Она различает четыре «идеологии» культуры, Этот тип организации, вероятно, будет успешно действовать в.

Бюрократическую культуру, основанную на господстве регламентов, правил и процедур. Источником власти здесь служит должность членов организации. Ее основу составляют внутренние ценности организации, направляющие деятельность последней. Источником власти здесь служит традиции. Рыночную культуру, которая характеризуется господством стоимостных отношений и ориентацией на прибыль. Источником здесь является собственность на ресурсы. Важным элементом управленческой культуры организации является культура отношения к жизни, а также к слабому полу вообще.

Выделяются следующие виды такой культуры: Это культура вежливых, гуманных, цивилизованных людей, в рамках которой мужчины-менеджеры, основываясь на патерналистских позициях, мягко удерживают женщин на определенных ролях, не позволяя им подниматься выше. Женщины ценятся на той работе, которую выполняют, но им не позволяют разрушать барьеры и занимать руководящие должности. Попытка женщин настаивать на своих правах приводит к ухудшению хорошего отношения к ним.

Она деспотична и свойственна бюрократическим организациям с множеством уровней управления, где женщины занимают низшие ступени. Такая культура позволяет игнорировать их интересы и относится к ним грубо и презрительно. В ее рамках мужчины строят межличные отношения на базе специфических мужских интересов, представлений и демонстрируют к женщинам открытое пренебрежение.

Методы определения культуры и факторы, влияющие на культуру организации

Основные работы : Он успешно сочетает требование радикального изменения способа существования организаций с проявлением искренней заботы о благосостоянии живущих в сложные времена перемен людей. Настоящий гуру менеджмента, постоянно демонстрирующий комплексность своего мышления, Ч. Хэнди пытается придать науке об управлении духовное и этическое измерения. Хэнди изначально определил свою цель в опубликованной в г.

Основное внимание в них уделялось входящим в состав организаций индивидам.

«Технология диагностики и оптимизации организационной культуры» изложение основных аспектов лояльности персонала, представление о.

Такие цели, как качество продукции, легче всего контролируются в ролевых культурах. Цели, связанные с ростом, лучше всего реализуются при наличии культуры власти или культуры задачи, но не во всех случаях. Для каждой из возможных целей трудно подобрать культуру; на самом же деле, имеется обратная связь между ними: Имеются и другие факторы, влияющие на реализацию целей и выполнение задач. Поиск максимума прибыли коммерческих организаций осложняется сопутствующими условиями: Многие менеджеры продолжают применять этот подход и управляются, когда"там" что-то происходит.

На сегодня основной характеристикой окружения - экономического, финансового, конкурирующего, юридического, общественного, политического, технологического - является его бурный характер, и изменения в окружении требуют культуры, которая была бы чувствительной, легко приспосабливающейся и быстро реагирующей. Берне и Сталкер Чаплина А. Руководство и культура организации. Названные ими структуры соответствуют культуре задачи и культуре роли. Для большей эффективности культуры и структуры они должны соответствовать выпускаемому продукту или обеспечивающей услуге, географическому месту, типу распределения и покупателю.

ХЭНДИ, Чарлз (1932) ,

Эти требования подразумевают переход к совершенно иному пониманию функционирования различных внутриорганизационных структур. К данному переходу и формированию современной управленческой парадигмы подталкивают не только геополитические и геоэкономические факторы, но также научно-технический прогресс. Характеристикой новой экономики является развитие третичного сектора экономики, то есть сферы услуг, а также создания интеллектуальной собственности. Появилась существенная необходимость нахождения новых факторов и характеристик, которые бы предопределяли конкурентоспособность организации.

В книге впервые описываются основные элементы корпоративной Люди – душа и сердце корпоративной культуры Toyota. 17 . Несколько типов групп решения проблем . телей бизнеса не вполне понимают суть бережливого производства и не .. Чарльз Хэнди, автор книг по менеджменту, философ.

Для построения оргкультуры, которая поддерживала бы стратегию организационного развития, руководство должно предпринять ряд шагов. Можно выделить следующие основные этапы работы по формированию организационной культуры рис. Управление персоналом конечной целью всегда имеет повышение отдачи от людей, работающих в организации. Управление организационной культурой не является исключением. Эта работа направляется высшим руководством и требует глубокого понимания не только экономики и стратегического менеджмента, но и основ организационного поведения и психологии управления.

Выработка миссии организации, определение стратегии, основных целей и ценностей приоритетов, принципов, подходов, норм и желательных образцов поведения 2. Изучение сложившейся организационной культуры определение степени соответствия сложившейся оргкультуры, выработанной руководством стратегии развития организации. Выявление позитивных и негативных ценностей. Разработка организационных мероприятий, направленных на формирование, развитие или закрепление желательных ценностей и образцов поведения 4.

Целенаправленные воздействия на организационную культуру с целью изжить негативные ценности и развить установки, способствующие реализации разработанной стратегии 5.

Типология Чарльза Хэнди.

Телегина Подпись г. Автор работы Студент группы м Т. Любое предприятие имеет задачи формирования собственного облика, базовых целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и услуг, правил поведения и нравственности сотрудников, а также поддержание репутации предприятия в деловом мире.

Из этой книги вы узнаете: что такое корпоративная культура и как она влияет на рефлексии происходящего в бизнес-среде через призму корпоративной культуры. Изменения и разные типы корпоративной культуры . Хэнди и Харрисон разработали матрицу, которая описывала четыре профиля.

При формировании корпоративной культуры компании следует опираться на принципы: Корпоративную культуру следует классифицировать для того чтобы определить ее основные типы для выявления культуры конкретных компаний и способов ее совершенствования. Существуют различные классификации корпоративной культуры. Самая распространенная классификация разделяет организационную культуру на индивидуалистскую и коллективистскую корпоративную культуру.

Индивидуалистская корпоративная культура - это культура, которая опирается на ценности личного достижения и связана с целями-ориентирами. Для нее характерны стремления членов компании к повышению личного престижа, увеличение материальной выгоды для себя лично. Данная корпоративная культура присуща многим корпорациям США.